Информационная логистика в банке
Банковский маркетиг / Банковская логистика / Информационная логистика в банке
Страница 3

Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система — это интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим управлением для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Подробнее организационная структура логистической информационной системы может быть представлена в виде схемы, адаптированной к известной структуре информационной системах в маркетинге, предложенной Ф. Котлером (рис. 33).

Как видно из рисунка, организационная структура логистической информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического управления и связь с микро- и макрологистической окружающей средой. Рис. 33. Организационная структура логистической информационной системы.

Рис. 33. Организационная структура логистической информационной системы.

Основные задачи функционирования логистических информационных систем можно определить как следующие:

— непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);

— непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений банка адекватной информацией о движении продукции в режиме реального времени;

— реализация системы оперативного управления банком по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);

— обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;

— предоставление информации для стратегического планирования;

— предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;

— обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;

— обеспечение возможности перераспределения ресурсов;

— обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

— обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.

Для эффективного решения обозначенных задач логистической информационной системы в основу ее построения должных быть заложены следующие правила.

1. Актуальность информации означает реальное отражение в каждый момент времени состояния логистической системы. Не случайно лучшие коммерческие информационные базы данных имеют ежедневный цикл обновления хранимой информации.

2. Достоверность данных основывается на точном воспроизведении объективного состояния и развития производства, рынка и внешней макросреды. Учитывая условия конкурентной борьбы, при которых нередко сознательно искажается реальная действительность, этот принцип требует повышенной надежности источников данных и отсутствия возможности фальсификации. Важными средствами борьбы против дезинформации являются множественность источников и анализ полученных сведений на непротиворечивость.

3. Релевантность данных позволяет получать информацию в точном соответствии со сформулированными требованиями и избежать работах с ненужными данными.

4. Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей и т.п.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...