Информационная логистика в банке
Банковский маркетиг / Банковская логистика / Информационная логистика в банке
Страница 3

Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система — это интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим управлением для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Подробнее организационная структура логистической информационной системы может быть представлена в виде схемы, адаптированной к известной структуре информационной системах в маркетинге, предложенной Ф. Котлером (рис. 33).

Как видно из рисунка, организационная структура логистической информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического управления и связь с микро- и макрологистической окружающей средой. Рис. 33. Организационная структура логистической информационной системы.

Рис. 33. Организационная структура логистической информационной системы.

Основные задачи функционирования логистических информационных систем можно определить как следующие:

— непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);

— непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений банка адекватной информацией о движении продукции в режиме реального времени;

— реализация системы оперативного управления банком по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);

— обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;

— предоставление информации для стратегического планирования;

— предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;

— обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;

— обеспечение возможности перераспределения ресурсов;

— обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

— обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.

Для эффективного решения обозначенных задач логистической информационной системы в основу ее построения должных быть заложены следующие правила.

1. Актуальность информации означает реальное отражение в каждый момент времени состояния логистической системы. Не случайно лучшие коммерческие информационные базы данных имеют ежедневный цикл обновления хранимой информации.

2. Достоверность данных основывается на точном воспроизведении объективного состояния и развития производства, рынка и внешней макросреды. Учитывая условия конкурентной борьбы, при которых нередко сознательно искажается реальная действительность, этот принцип требует повышенной надежности источников данных и отсутствия возможности фальсификации. Важными средствами борьбы против дезинформации являются множественность источников и анализ полученных сведений на непротиворечивость.

3. Релевантность данных позволяет получать информацию в точном соответствии со сформулированными требованиями и избежать работах с ненужными данными.

4. Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей и т.п.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...