Учет и контроль

Изучая маркетинговое планирование, необходимо рассмотреть проблемы контроля выполнения плана и использования имеющихся ресурсов, как правило, финансовых. По ходу выполнения плана необходимо правильно оценивать, насколько ситуация, которую вы прогнозировали, соответствует реальной. То есть надо определить периодичность контроля результата для цепочки, представленной на рис. 4.1. Рис. 4.1. Место контроля в цикле работы по плану

Рис. 4.1. Место контроля в цикле работы по плану

В этом случае без перехода к оперативному планированию и контроля выполнения уже оперативных задач вам не обойтись. Таким образом, необходима общая картина маркетингового плана, включающая различные действия, которые будут направлены на решение задач, поставленных на тактическом уровне плана. Об этом мы и поговорим в первой части этой главы. Как от среднесрочных целей перейти к созданию скоординированного плана маркетинга, включающего реализацию оперативных планов.

Еще один сложный момент маркетингового планирования, который хотелось бы затронуть в рамках этой главы, - финансовая сторона дела. Очень часто маркетологи рассматривают маркетинговый план лишь как план расходов. Но ведь конечная цель деятельности компании - прибыль. А значит, любые маркетинговые затраты необходимо рассматривать как инвестиции, которые должны привести к увеличению дохода.

Обо всем по порядку.

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...