Формирование общего бюджета продвиженияМаркетинговое планирование / Планируем успех / Формирование общего бюджета продвиженияСтраница 2
3. Число клиентов. Если вы добиваетесь расширения клиентской базы, этот показатель поможет выяснить, как будут развиваться продажи. Если вы провели сегментацию клиентов и планируете развитие продаж по сегментам, показатель можно детализировать, отразив рассматриваемые сегменты и число клиентов в каждом.
4. Число регионов (рынков), на которых будет работать компания. Этот показатель стоит вводить, если фирма планирует развитие через выход на другие регионы (рынки).
5. Затраты на продвижение - суммы, определяющие ваш маркетинговый бюджет. То есть ресурсы, с помощью которых вы будете достигать поставленных целей.
В результате у вас получится таблица, из которой видны поставленные ключевые цели и необходимые ресурсы (табл. 3.3).
Таблица 3.3 Среднесрочные маркетинговые цели
На этом этапе не стоит детализировать цели. К этому вы приступите при оперативном планировании. Хотя если вы составите общую рабочую таблицу, в которой будут согласованы основные показатели, это вам очень поможет в дальнейшей работе.
Итак, мы фактически получили список целей для оперативного маркетингового планирования. Обратите внимание, очень важным фактором успешного планирования, помимо поставленных целей, является и наличие выделяемых ресурсов. Именно от сумм маркетингового бюджета вы в последующем оттолкнетесь при написании финансового раздела плана. И если в процессе реализации намеченных действий вдруг окажется, что деньги не выделены, стоит обсудить необходимость корректировки целей. Ведь достижение поставленных целей предусматривает и выделение запланированных средств. В противном случае необходимо согласование целей и ресурсов исходя из изменившейся ситуации. Что в общем-то нормально для скользящего планирования.
Над таблицей по продукции Степану пришлось потрудиться, зато стало понятно, как конкуренты позиционируют свои товары (табл. 3.4).
Таблица 3.4 Типы продукции, представленной на рынке
В плане Степан представил только основные результаты. Ведь рабочие таблицы оказались достаточно большие, зато в них можно было «разложить по полочкам» ключевые отличия продукции.
Описав конкурентов, Степан отобразил оценку некоторых факторов для основных компаний-конкурентов на графике (рис. 3.3).
Известность
Рис. 3.3. Диаграмма «Радар» для анализа конкурентных преимуществ
Он очень хорошо дополнил краткие выводы по сильным и слабым сторонам конкурентов.
Смотрите также
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...