Три этапа доверия брэндуПравила маркетинга Procter & Gamble / Истины и идеи Осмысленного маркетинга / Три этапа доверия брэнду
Исследование показало, что три самых главных этапа доверия брэнду - это удовлетворенность брэндом, предсказуемость брэнда и компетентность брэнда.
Покупка и использование нового брэнда либо укрепляют доверие клиента, либо разрушают его. Было проведено исследование среди 280 покупателей. Оно показало, что существует прямая зависимость между уровнем доверия брэнду и лояльностью потребителей. Лояльность в данном случае определялась как согласие со следующими утверждениями: «Я буду продолжать покупать товары этой марки», «Я часто рассказываю знакомым, насколько замечательная это марка», «Если этой марки нет в продаже, я буду ждать, когда она появится, или поищу ее в другом месте».
Математическое моделирование факторов, способствующих доверию клиента, выявило три этапа доверия:
1)Удовлетворенность брэндом (коэффициент важности 0,46). Первый и самый главный этап построения доверия — это соотношение между реальными возможностями продукта и ожиданиями клиента. Никакая маркетинговая шумиха не заменит важность реальных возможностей вашего продукта.
2)Предсказуемость брэнда (коэффициент важности 0,21). Второй этан построения доверия — это развитие удовлетворенности, которую получил клиент на первом этапе. Когда клиенты убеждаются в том, что их ожидания не оказались обманутыми, их доверие продукт)' резко возрастает.
3)Компетентность брэнда (коэффициент важности 0,11). Третий этап построения доверия — это общий взгляд на уровень компетентности брэнда, соотношение между компетентностью вашего предложения и предложениями конкурентов. Когда клиенты убеждаются, что вы лучший в своем сегменте, их лояльность становится осмысленной, марионеточной и неоспоримой.
199.ВЫЯСНИТЕ, НА КАКОМ ЭТАПЕ ДОВЕРИЯ НАХОДИТСЯ КОНКРЕТНЫЙ КЛИЕНТ
Сгруппируйте своих клиентов на основе того, на каком этапе доверия вам и вашему брэнду находится конкретный клиент. Разработайте маркетинговые программы, помогающие каждому клиенту перейти на следующий уровень осмысленного доверия.
200.ГАРАНТИРУЙТЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРЭНДОМ
Удовлетворенность брэндом — это здоровый баланс между маркетинговыми обещаниями и реальными возможностями. На наш взгляд, самым эффективным маркетинговым методом будет создание потребительских ожиданий на уровне 80% от реальных возможностей продукта. Такой метод оставляет в запасе 20% для того, чтобы продукт превзошел ожидания покупателей.
201.ГАРАНТИРУЙТЕ ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ БРЭНДА
Клиент должен быть уверен в том, что именно он получит. Постоянно поддерживайте контакт с потребителями для того, чтобы они были уверены в отсутствии каких-либо неприятных сюрпризов. Предсказуемость основывается на постоянных контактах, а не марионеточном постоянстве продукта. Даже если вы ввели небольшие улучшения или изменения — от упаковки до характеристик продукта — сделайте все, чтобы довести эту информацию до сведения покупателей.
202.ГАРАНТИРУЙТЕ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БРЭНДА
Четко покажите потребителям ту значимую компетентность, которой обладает ваша компания в области изобретения, разработки и создания первоклассных товаров или услуг. Устраивайте технические семинары, рассылайте информационные материалы по вопросам последних разработок вашей компании. Не стесняйтесь демонстрировать хвалебные отзывы о вашем продукте, сделанные как СМИ, так и техническими экспертами.
203.ДОВЕРИЕ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПОСТОЯНСТВЕ
Отслеживайте все свои контакты и сообщения и оценивайте их с учетом описанных выше грех факторов, делая особый упор па принципе постоянства. Если вы позволите марионеточной тактике пустить корни, то потом не сможете выкорчевать ее, и она со временем начнет разрушать веру потребителей в ваш продукт.
Смотрите также
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...