Эволюция от осмысленности к марионеточностиПравила маркетинга Procter & Gamble / Осмысленный маркетинг против Марионеточного / Эволюция от осмысленности к марионеточности
Практически любое деловое предприятие начинается с концепции продукта или услуги, которая может предложить Значимую разницу для клиентов и потребителей. Эта разница и есть основа для создания нового бизнеса.
Если эта разница достаточно значима и она продвигается на рынок с достаточным вложением времени, сил и средств, компания процветает.
По мере роста компании на свободном рынке она оказывается в окружении конкурентов, у которых нет ни творческой фантазии, ни достаточной смелости, чтобы предложить потребителям свою Значимую разницу.
Эти клоны пытаются скопировать оригинальный продукт и предлагают его потребителю по более низкой цене. По мере того как это им удается, то, что начиналось как Осмысленный маркетинг, быстро деградирует до игры с ценой.
Конечно, мы сторонники конкуренции. Однако мы хотим, чтобы конкуренция была направлена на благо потребителя, т. е. она должна заставлять участников рынка открывать и изобретать новые идеи, которые могут предложить потребителям Значимую разницу.
С подобными клонами, копирующими чужие изобретения, можно бороться только постоянной работой над новыми изобретениями и инновациями. Пока ваши конкуренты будут продираться сквозь технические, производственные, организационные, маркетинговые и юридические проблемы, связанные с копированием вашего нынешнего инновационного продукта, вы смело можете внедрять еще более значимые товары и услуги.
Выбор здесь очень прост: развиваться или исчезнуть. Если ваше сегодняшнее предложение фактически то же самое, что было 12 месяцев или 12 лет назад, то ваше предприятие умирает. Однажды вы оглянетесь вокруг себя и увидите, что мир изменился.
Если в вашем секторе конкуренция достаточно велика, то вы заметите перемены, когда будет уже слишком поздно. Клоны превратят вашу Значимую разницу в обычный товар и лишат вас доходов.
Если у вас фактическая монополия на рынке, этот процесс будет идти не так быстро, но его последствия будут столь же разрушительны. Однажды вы обнаружите, что ваша монополия на рынке хомутов или дилижансов рухнула после появления автомобилей и поездов.
Для того чтобы выжить и преуспеть в деловом мире, необходим постоянный поиск новых идей, которые способны значимо изменить жизнь ваших потребителей.
Смотрите также
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...