Оставаться на высотеРадикальный маркетинг / Гарвардская школа бизнеса. Высшая степень радикального маркетинга / Оставаться на высоте
Руководители Гарвардской школы бизнеса прекрасно сознают, какие возможности для расширения торговой марки открывает перед школой развитие новых технологий. Все более мощными и интерактивными становятся электронные версии учебных курсов. Появление новой — цифровой — ипостаси ГШБ стало для ее брэнда очередным испытанием на прочность: противоречие между стремлением расширить границы торговой марки и опасением подорвать ее репутацию остается проблемой первостепенной важности. Те, кто работает в Гарвардской школе бизнеса, никогда не устают напоминать себе, что от хорошего до посредственного — всего один шаг.
По словам Дойл, прибыль, получаемая от деятельности Harvard Business School Publishing, играет решающую роль в обеспечении финансового благополучия школы. (Поступающие в адрес Гарвардской школы бизнеса пожертвования, несмотря на их внушительный объем, покрывают только 25% ее текущих расходов, поэтому школе приходится самостоятельно заботиться о прибыльности своих операций.)
Декан Кларк уверен, что при всей своей пользе чтение статей Harvard Business Review и использование интерактивных мультимедийных курсов не может сравниться с реальным обучением в школе. Опыт, получаемый студентами в стенах Гарварда, и возможность почувствовать себя членом уникального сообщества — это неотъемлемая часть торговой марки ГШБ, и никакие электронные средства в обозримом будущем не смогут заменить непосредственного общения с преподавателями и погружения в неповторимую атмосферу Гарвардской школы бизнеса. Кларк утверждает, что работа с электронными средствами только подогревает желание увидеть свое имя в списке студентов ГШБ.
Вместе с тем, присваивая свое имя тысячам продуктов, Гарвардская школа бизнеса рискует покрыть торговую марку ГШБ налетом обыденности. Трудно претендовать на звание «только для посвященных», если находящегося в Интернете потребителя отделяет от твоих сокровищ всего лишь щелчок мышки. На карту поставлена целостность брэнда, и в Гарварде это хорошо понимают. Каждый новый проект подлежит всестороннему обсуждению, а эффективная система сдержек и противовесов позволяет отклонять любые сомнительные предложения.
«Мы расширяем свой диапазон и стараемся не допустить при этом размывания торговой марки, — говорит Кларк. — Не менее опасной является и другая крайность — нельзя сидеть сложа руки и ничего не делать».
Смотрите также
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...