Гибкий подход

Даже когда школа упускала из виду важные тенденции развития рынка — а такое за время ее существования случалось несколько раз, — она быстро находила силы и ресурсы для того, чтобы исправить ошибки и вернуть себе лидирующие позиции.

В 80-е годы конкуренты из Стэнфордской, Уортонской школ бизнеса и Бизнес-школы Келлог поставили перед собой задачу оспорить первенство Гарвардской школы бизнеса. Они пересматривали учебные планы, изменяли структуру целых курсов и сумели отвоевать значительную долю рынка, соревнуясь с ГШБ в новаторском подходе и качестве подготовки специалистов. ГШБ всегда являлась одним из самых передовых учебных заведений своего класса, и это, несомненно, делало ее объектом самого пристального внимания, которое особенно усилилось в последние годы. Смотрите подробности viber рассылка сообщений здесь.

Гарварду ни разу не удалось возглавить список лучших школ бизнеса, который, начиная с 1988 года, раз в два года публикует журнал Business Week. Деловая пресса охотно обсуждает слабые места в деятельности школы, указывая на недостатки ее учебного плана и подвергая сомнению управленческие решения, которые принимают руководители этого столпа американского капитализма. Вместе с тем даже корреспондент Business Week Джон Бирн, который отслеживает ситуацию на рынке бизнес-образования, признает, что все обозрения и критические статьи не оказывают серьезного влияния на торговую марку ГШБ.

«Этот брэнд настолько силен, что ему удается с легкостью компенсировать любые стратегические ошибки руководства, — говорит Бирн. — Несмотря на то что за десять лет голосования она ни разу не получила звание лучшей, это никак не повлияло на ее репутацию».

В Гарварде к результатам голосований относятся достаточно серьезно. В 1988 году ГШБ занимала в рейтинге Business Week вторую позицию, а в 1990 году спустилась на строчку ниже; это стало поводом для серьезной переоценки собственной деятельности и пересмотра стратегических направлений, которые школа осуществила в 1993 году. Однако и без всяких голосований ГШБ постоянно анализирует свои успехи и неудачи. Умение отчетливо видеть достоинства и недостатки стало составной частью продукта Гарвардской школы бизнеса. Так, уровень кандидатов на поступление в ГШБ не имеет себе равных. По словам Кларка, с каждым годом средний балл претендентов становится все выше и выше, кандидаты обладают все более выраженными качествами руководителя и серьезным опытом работы.

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...