Центр притяжения
Страница 1

Зачисление на постоянную штатную должность может стать источником самоуспокоенности, но все 193 преподавателя Гарвардской школы бизнеса осознают ответственность, которую накладывает на них то, что они являются представителями столь серьезной торговой марки. Главной особенностью этой торговой марки стал чрезвычайно высокий уровень преподавания. По словам одного из преподавателей, классные занятия — это «киль, который позволяет кораблю двигаться вперед». ГШБ не только собирает в своих аудиториях лучших студентов, но и с давних пор как магнитом притягивает туда лучшие ученые умы. При этом одного выдающегося интеллекта для работы в школе недостаточно. Гарвард, известный своей уникальной методикой обучения на конкретных ситуациях, с давних пор предъявляет строгие требования к качеству преподавания. Радикальное отличие ГШБ от других высших учебных заведений, которые считают приоритетной научно-исследовательскую деятельность профессорского состава, заключается в том, что здесь преподаватели в первую очередь должны уметь передавать свои знания студентам.

«Ни одно известное мне учебное заведение не уделяет столько внимания мастерству преподавателей, — говорит Кауфман. — Акцент делается на умении общаться с аудиторией, интеллектуальных способностях и искусстве преподавания. Возможно, именно в этом и заключается самый важный секрет торговой марки ГШБ».

Новые преподаватели проходят тщательную подготовку. Для них проводятся летние семинары, которые помогают им во всеоружии встретить свой первый осенний семестр. В течение учебного года они также посещают еженедельные семинары для преподавателей. Несколько раз в неделю профессора приходят в аудитории в 6 часов утра, чтобы вместе с коллегами подготовиться к занятиям, которые начинаются в 9.00. Кроме того, к каждому из новичков прикрепляют не одного, а несколько наставников, один из которых курирует исследовательское направление, другой — дает советы относительно публикации научных трудов, а третий просто помогает погрузиться в атмосферу Гарварда.

В основу своей торговой марки Гарвардская школа бизнеса положила культуру, которая развивалась на протяжении всей ее вековой истории. «Здесь все вращается вокруг одного центра притяжения», — говорит Сьюзан Фурнье. Стремление к совершенству является общим и всепоглощающим. Если прогноз погоды обещает в районе Бостона снежную бурю, преподаватели ГШБ остаются ночевать в своих офисах или общежитиях. Пропуск занятий из-за непогоды или по причине назначенной частной консультации считается абсолютно недопустимым явлением.

Как и другие добившиеся успеха представители радикального маркетинга, управляющие ГШБ относятся к своей торговой марке с благоговейным, почти невротическим вниманием. «Мы так тщательно заботимся о своей торговой марке и защищаем ее, — говорит Бенсон Шапиро, консультант по маркетингу, который закончил Гарвардскую школу бизнеса в 1965 году и на протяжении вот уже 27 лет является одним из преподавателей школы, — потому что впечатление о нас складывается из самых мелких деталей. Люди су

Страницы: 1 2

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...