Новые источники дохода

Snap-on имеет множество конкурентов, с которыми соперничает та или иная линия товаров компании, однако ни один из них не обеспечивает такой же широкий охват рынка, как

Snap-on Tools. Руководители Snap-on, хотя и действуют осторожно, не боятся покупать более мелкие компании с целью выхода на новые рынки и увеличения рыночной доли. Snap-on Tools успешно вынесла свою бизнес-модель за пределы Америки и работает на территории других стран. Компания уже является вторым по величине производителем ручного инструмента в Европе; то, что Snap-on изготавливает свой товар там, где и продает его, позволяет ей более гибко реагировать на изменение ситуации.

В то же время генеральный директор Snap-on Tools Роберт Корног признает, что в ближайшие пять лет компании придется выходить на новые рынки, чтобы расширять границы торговой марки и продолжать развиваться. Подобно Harley-Davidson и НБА, Snap-on продает лицензии на использование своего торгового знака производителям футболок, шляп и курток. Компания также рассматривает другие возможности расширения торговой марки, стараясь при этом не допускать ее размывания. Вряд ли в Манхэттене когда-нибудь появится Snap-on Cafe, однако экспериментировать в рамках своей бизнес-модели Snap-on Tools не боится. Так, она подписала договор с Национальной футбольной лигой и получила право размещать логотипы футбольных команд на пользующихся огромной популярностью трещоточных отвертках Snap-on. Другой договор позволил ей выпустить памятный ящик для инструментов, цвет, отделка и дизайн которого были позаимствованы у классической модели автомобиля Chevrolet Bel-Air 1957 года выпуска.

Серьезной возможностью для увеличения доходов могло бы стать использование авторитета Snap-on для обслуживания родственных автосервису отраслей, например жилищного строительства или ремонта. Хотя выход Snap-on на рынок инструментов для домашнего мастера кажется естественным решением, Корног считает, что этот рынок вряд ли является подходящим объектом для деятельности Snap-on Tools. «Мы хорошо знаем людей, которые с помощью нашего инструмента зарабатывают себе на жизнь, — говорит он. — Работа с ними для нас гораздо важнее, чем обслуживание мастеров-любителей».

Очарование великих имен, подобных Rolex, Mercedes-Benz или Armani, не знает границ, и Snap-on Tools является членом этого элитарного клуба. Текущая задача Snap-on — повысить доступность своей торговой марки, не нарушив при этом работу дилерской сети.

«Большинство людей желают покупать лучшее из того, что они могут себе позволить, — неважно, идет ли речь о машинах, часах, костюмах или теннисных ракетках, — говорит Кор-ног. — Позволить себе приобретать элитные товары может абсолютное меньшинство. Однако купить отличный инструмент и почувствовать себя настоящим богачом может практически каждый. Snap-on — это достойный выбор, и нам остается только донести наш товар до потребителя».

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...