Ради главной цели

Как и многие другие представители радикального маркетинга, Grateful Dead отказалась от мишуры и внешних эффектов и сосредоточила свои усилия вокруг одного ключевого элемента — правило, о котором слишком часто забывают даже самые большие организации. По существу, история «мертвецов» является хрестоматийным примером того, что маркетинг в узком сегменте предполагает зависимость формы от содержания.

Со дня основания группы все ее участники точно знали, каким должен быть их «продукт» и для какой аудитории он предназначен. Со временем члены группы стали зарабатывать значительные суммы денег и пользоваться всеми благами, которые они обеспечивают, однако это не заставило их изменить свои приоритеты и поставить во главу угла денежный вопрос. Итоговая строка баланса не имела «права голоса» в вопросе о том, какую продукцию должна выпускать их музыкальная фабрика. Двигателем и катализатором всех их решений и стратегий всегда оставалась музыка.

Grateful Dead совершенствовала профессиональное мастерство, но оставалась последовательной и хранила верность своей «торговой марке». Она выбрала группу потребителей, поддерживала с ней тесную связь и не стремилась к расширению. Группа Jefferson Airplane5 превратилась в Jefferson Starship6 и, подавшись в массовую культуру, начала записывать композиции в стиле «поп» в надежде, что это поможет ей подняться на вершины популярности. Результат не заставил себя ждать: группа почила в бозе. «Мертвецы» же намеренно и целенаправленно придерживались однажды избранного стиля. Они не искали широкой популярности. Однако, не стараясь понравиться всем, они сумели заработать больше, чем многие группы, которым сопутствовал шумный успех.

Хотя Grateful Dead уходит корнями в антиматериалистическую бунтарскую эпоху «секса, наркотиков, рок-н-ролла», несколько ее участников оказались прекрасными бизнесменами и быстро поняли, что популярность может быть источником неплохих доходов. В 1973 году группа была зарегистрирована как юридическое лицо и постепенно превратилась в серьезное коммерческое предприятие, у руля которого встали «мертвецы». Каждый участник группы получил равную долю в прибыли и равное право голоса при обсуждении всех деловых вопросов. Первым важным решением стала договоренность о том, что если один из музыкантов решит покинуть группу или умрет, то его доля акций будет возвращена Grateful Dead. Этот принцип обеспечивал централизацию руководства и позволял группе выполнять свою миссию, не отвлекаясь на споры с непосвященными акционерами.

Несмотря на равнодушное отношение свободного художника Гарсии к презренному металлу, его группа осознавала силу своей популярности и возможности своей торговой марки. Все ее участники, включая самого Джерри, в конце концов по достоинству оценили то материальное вознаграждение, которое они получали за свое творчество, и поняли, что, если они будут лично управлять всеми аспектами своей коммерческой деятельности, результат не ограничится потоком дополнительной прибыли. Они смогут контролировать качество всей своей продукции, начиная от музыки как таковой и заканчивая продажей билетов или фирменных футболок. А главное, это позволит им упрочить узы, связывающие их с потребителями.

Возможно, из-за нарочито отталкивающего имиджа группы, ее непредсказуемости у многих сложилось неверное представление о степени деловой хватки ее участников. В рабочем порядке они принимали решения — ограничить цены на билеты или сделать упор на гастрольную деятельность в ущерб работе в студии, — которые противоречили основополагающим принципам музыкальной индустрии, но обеспечивали «мертвецам» глубокую привязанность их поклонников и стабильное развитие торговой марки Grateful Dead.

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...