Финансирование природоохранной деятельности
Общая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Финансирование природоохранной деятельности
Страница 2

По данным Организации экономического сотрудничества и развития и Европейской комиссии объемы ежегодных природоохранных капиталовложений западных стран в страны Центральной и Восточной Европы составили около 70 млн экю, в новые независимые государства – около 40 млн экю, а вложения международных финансовых учреждений – соответственно 750 млн и 170 млн. Объем внешнего природоохранного финансирования на душу населения для России составляет 1,2 экю (по странам, ранее входившим в СССР, – 1,6 экю, а по странам Центральной и Восточной Европы – 23 экю).

Основная часть средств используется для решения проблем загрязнения воздушной среды и энергетики, водной среды (около 80% средств), а остальная идет на решение проблем отходов и поддержки природоохранных фондов.

Среди финансовых учреждений, предоставляющих средства для природоохранной деятельности в странах Центральной и Восточной Европы, следует отметить правительственные органы, природоохранные фонды (формирующиеся за счет природоохранных налогов и сборов, а также поступлений от приватизации, дотаций доноров и кредитов международных финансовых учреждений), двухсторонних и многосторонних доноров.

Значительную роль в оздоровлении окружающей среды играет программа мер в области капитального развития (Агентство международного развития США), рассчитанная на несколько лет и предусматривающая выделение 2,3 млн долл. США. Одновременно ставилась цель: стимулировать процессы приватизации, развития рыночной экономики и демократии в странах Центральной и Восточной Европы. В соответствии с этой программой в Венгрии, Польше, Чешской Республике и Словакии осуществлено 102 проекта, в том числе экологической направленности.

В России и ряде стран, ранее входивших в СССР, Агентство международного развития США проводит программу природо-охранительной деятельности и технологий. В ней принял участие Гарвардский институт международного развития, занимавшийся вопросами содействия устойчивому развитию управления лесным хозяйством на Дальнем Востоке, налогообложения природных ресурсов в России, выработки мер по реализации материально-финансовой ответственности за прошлый экологический ущерб, особенно в период приватизации, разработки справочника по природоохранному законодательству для общественности России.

Материалы Софийской конференции 1995 г. содержат примеры помощи в природоохранной деятельности государствам Центральной и Восточной Европы и России со стороны Австрии, Канады, Дании, Германии, Нидерландов, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Соединенного Королевства Великобритании, США. Кроме того, дается информация о деятельности международных организаций – Европейской экономической комиссии ООН, Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Европейского Союза, Международной торговой палаты (МТП), Международной сети ассоциаций по управлению природопользованием (МСАУП), Всемирного предпринимательского совета по устойчивому развитию (ВПСУР). Последние четыре организации концентрируют свое внимание на следующих трех вопросах:

- согласование экологических норм и стандартов на международном уровне;

- экологическая ответственность за нанесенный в прошлом экологический ущерб;

- создание необходимого потенциала в области управления природопользованием.

Механизмы финансирования природоохранных мероприятий в странах Центральной и Восточной Европы и в новых независимых государствах (ранее входивших в СССР) включают дотации (или субсидии), займы, т.е. субсидии для покрытия обслуживания кредитов, гарантии природоохранных кредитов, долевое финансирование природоохранных проектов, совместное (взаимодополняющее) осуществление природоохранных обязательств по международным конвенциям, экспортные кредиты, долговую конвенцию – зачет расходов на природоохрану в счет погашения государственных долгов.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...