Сущность и направленность товарной политики
Страница 2

Таблица 14.3

Критерии оценки нового изделия

Критерии

Выше среднего уровня

Средний уровень

Ниже среднего уровня

1

2

3

4

Рыночные

:

потребность в изделии

перспективы развития рынка

степень конкурентоспособности изделия

степень стабильности рынка

Изделие будет удовлетворять спрос, который сегодня не удовлетворяется

Однородный рынок, имеющий значительные перспективы развития с

охватом разнообразных слоев покупателей

Низкая себестоимость. Конкуренты не располагают возможностями для принятия контрмер против нового изделия

Рынок не подвержен сезонным колебаниям. Предлагаемое изделие будет иметь постоянный спрос

Изделие улучшено лишь по второстепенным характеристикам, но будет иметь привлекательность для многих потребителей

Рынок более или

менее стабилен

Конкуренты имеют прочные позиции, для получения умеренных доходов потребуются умеренные расходы

Объем сбыта умеренный. Изделие будет пользоваться спросом в течение долгого времени

Изделие практически не изменилось, спрос не будет удовлетворен

Рынок сужается или может сузиться

На рынке несколько сильных конкузенгоа. Очень высокий уровень рекламных расходов по сравнению сравнению с упрвнем продаж. Конкуренты способны принять быстрые и эффективные меры против новой продукции

Объем сбыта находится в сильной зависимости от общеэкономических изменений.

Получение прибыли сомнительно.

Характеризующие товар:

технические характеристики

упаковка

цена

Изделие обладает уникальными свойствами, заметно превосходит конкурентные изделия

Уникальна и запатентована

Изделие лучшего качества,

чем у конкурента, предлагается по более низкой цене. У конкурента нет стимула соперничать

Изделие уникально, однако патенты не являются достаточно надежными

Превосходит конкурентную, но не может быть запатентована. Однако для ее производства конкурент должен иметь дорогостоящее оборудование, знать технологию

Цена та же, что и у конкурента, но изделие имеет более высокое качество

Свойства изделия не могут быть запатентованы, их легко скопировать

Не может быть запатентована, ее легко скопировать

Изделие такого же качества, как и у конкурентов, но предлагается по более высокой цене

Сбытовые

:

увязка с выпускаемой продукцией

реализация

реклама

Производство новой продукции должно содействовать сбыту остальной продукции

Полностью обеспечивается существующей распределительной сетью и имеющимся сбытовым аппаратом

Свойства изделия позволяют эффективно проводить рекламу теми рекламными методами, которыми фирма владеет лучше всего

Изделие может быть приспособлено к остальной продукции, но не окажет воздействия на ее сбыт

Обеспечивается частично существующей сетью распределения, может потребоваться реорганизация

Изделие не превосходит по своим свойствам конкурента, но фирма лучше владеет методами рекламы

Изделие плохо увязывается с остальной продукцией. Продажа его может привести к уменьшению продажи остальной продукции

Может быть произведена только через дополнительные каналы.

Потребуется полная замена сбытового аппарата

Реклама находится на более низком уровне, чем

у конкурента

Производственные

:

оборудование и персонал завода (предприятия)

инженерно-технические знания

Производство может быть организовано на базе существующего оборудования

Оптимально используются

Может потребоваться дополнительное оборудование, дополнительный персонал.

Слабо используются

Потребуется значительное количество дополнительного оборудования или новые технологические средства,

нужна переподготовка кадров

Не используются

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...