Подходы к проблеме ценообразованияОбщая теория маркетинга / Организация маркетинговой деятельности предприятия / Подходы к проблеме ценообразованияСтраница 5
При определенных обстоятельствах для увеличения объема сбыта предприятия временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда даже ниже себестоимости. Происходить это может по-разному.
- Предприятия торговли на некоторые товары устанавливают цены как для «убыточных лидеров, что делается ради привлечения покупателей в магазин в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками.
- Для привлечения большего числа клиентов в определенные периоды времени продавцы также пользуются ценами для особых случаев. Так, для привлечения в магазины утомленных от предновогодних покупок людей каждый год в январе устраиваются зимние распродажи.
- Иногда производители предлагают потребителям, покупающим товар у дилеров в определенный период времени, скидку наличными. Эта скидка передается производителем непосредственно потребителю. Скидка наличными – гибкое орудие сокращения товарных запасов в периоды затруднения сбыта без снижения прейскурантных цен.
- Для увеличения товарооборота продавцы часто предлагают скидки с обычных цен.
Установление дискриминационных цен.
С учетом различий в товарах, местных условиях, потребителях и т.п. предприятия часто вносят коррективы в свои цены. При установлении дискриминационных цен фирма продает товар или услугу по двум или более разным ценам без учета различий в издержках. Дискриминационные цены устанавливают в разных формах.
Цены с учетом разновидностей покупателей. Покупатели за один и тот же товар или услугу платят разные цены. Предприятия сельского хозяйства иногда поставляют продукцию по сниженным ценам для детских садов, студенческих столовых, обслуживания престарелых, участников ВОВ и т.п.
Цены с учетом вариантов товаров. Разные варианты товара продают по разным ценам, но без всякого учета разницы в издержках их производства.
Цены с учетом местонахождения. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по его предложению одинаковы.
Цены с учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня недели и даже часа суток.
Для того чтобы ценовая дискриминация сработала, необходимо наличие определенных условий. Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию, а сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса. Во-вторых, члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где товар предлагается по высокой цене. В-третьих, конкуренты не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в сегменте, где предприятие предлагает его по высокой цене. В-четвертых, издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, полученных в результате ценовой дискриминации. В-пятых, установление дискриминационных цен не должно вызывать обиды и неприязни потребителей. В-шестых, применяемая конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения действующего законодательства.
Смотрите также
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...