Сущность маркетинговой деятельности и организация
службы маркетингаОбщая теория маркетинга / Организация маркетинговой деятельности предприятия / Сущность маркетинговой деятельности и организация
службы маркетингаСтраница 3
Данная служба направляет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие отделы на своевременное начало разработок и подготовку производства новой продукции с тем, чтобы она попала на рынок, не успев утратить своей новизны. Именно момент появления ее на рынке в значительной мере определяет экономический успех предприятия, дает ему возможность получать монопольную прибыль. Ориентируя производство на выпуск продукции, нужной рынку, маркетинговая служба помогает избежать возникновение пробелов в удовлетворении спроса и предотвращает потери, связанные с производством продукции, не находящей сбыта.
Известно, что товары делятся на потребительские (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса) и промышленного назначения (сырьевая продукция, сооружения, основное и вспомогательное оборудование). В соответствии с этой классификацией требуется различный подход к их реализации. Так, сбыт товаров повседневного спроса должен быть организован иначе, чем товаров особого спроса. В первом случае, как свидетельствует практика, необходимо обеспечить их всеобщую доступность и создать соответствующий имидж. Основным фактором привлекательности товаров предварительного выбора – цена и качество, а сбыт товаров особого спроса зависит преимущественно от рекламы. И, конечно, совсем по-другому должен быть организован сбыт товаров промышленного назначения (табл. 14.1).
Таблица 14.1
Установление цен на товары, каналы их распределения и стимулирование сбыта в зависимости от назначения товара
Группы товаров |
Цены |
Каналы распределения |
Стимулирование сбыта |
1 |
2 |
3 |
4 |
Потребительские товары | |||
Товары повседневного спроса: основные периодической покупки |
Поддержание стабильных цен со средней рентабельностью Реализация товаров со скидкой |
Создание собственной сети реализации товара, максимально приближенной к покупателям Использование существующей сети сбыта других товаров |
Адресная реклама Лотереи, конкурсы |
Товары предварительного выбора |
Дифференциация цен в рамках предлагаемого товарного ассортимента |
Создание специализированных магазинов и салонов |
Расширение ассортимента, реализация по каталогам, скидки для постоянных клиентов |
Товары особого спроса |
Установление цен в зависимости от спроса и поведения конкурентов |
Создание магазинов и секций с консультационно-гарантийным обслуживанием |
Реклама, расширение системы личных продаж |
Товары промышленного назначения | |||
Сырье |
Дифференциация скидок и пени по срокам оплаты |
Торговые представительства |
Товарные кредиты посредникам |
Полуфабрикаты и детали |
Учет цен конкурентов |
Посредническая сеть |
Стимулирование посредников |
Основное оборудование |
Учет платежеспособного спроса |
Техника индивидуальной продажи с организацией послепродажного обслуживания и ремонта |
Пропаганда обновления производства |
Вспомогательное оборудование |
Цена со средней рентабельностью |
Сеть собственных магазинов |
Реклама, стимулирование объема продаж |
Смотрите также
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...