Словарь терминов
Страница 7

Учетные купоны (перекрестный купонаж) — возмещение с отсрочкой определенной суммы денег в случае, если совершается покупка двух очень разных товаров, не продающихся в одной торговой точке.

Ц

Центр маркетинговых исследований — организационная форма управления по разработке, созданию банка рыночных данных и предоставлению клиентам услуг в области рыночных исследований, анализу маркетинговой деятельности фирм-конкурентов, рекламных услуг и др. Серьезным направлением в деятельности центров является разработка текущих и перспективных прогнозов состояния спроса и предложения на различных рынках сбыта по конкретным видам товаров.

Цена — денежное выражение стоимости товара.

Целевая аудитория — определенная часть сообществ людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

Ч

Человеческий фактор — отражение ориентации на человека, его творческие возможности, заинтересованность в результатах собственного труда, максимальное приближение к ключевым проблемам управления фирмой.

Э

Экспонаты — товары, которые в соответствии с требованиями регламента (условия участия в смотрах, презентациях, выставках, ярмарках) могут быть выставлены для просмотра и демонстрации.

Эксплуатационные документы — документы, предназначенные для передачи и хранения информации о правилах эксплуатации сложнотехнических товаров, использование и обслуживание которых требует специальной подготовки.

Экологические знаки — знаки, предназначенные для информации экологической чистоты потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации.

Эмблема — может быть исполнена как на основе самого изобразительного символа (зверек, птица, растение и т.п.) или специально выполненного написания аббревиатуры, так и в виде их комбинации.

Эмоции — конкретное и относительное кратковременное переживание своего отношения к жизненно важным внутренним и внешним воздействиям.

Эффективность управления А4аркетингом — комплексная оценка качественных и количественных показателей распределения, продвижения и позиционирования товаров, услуг, идей в обществе с учетом миссии и бюджета каждого участника рыночного оборота.

Я

Ярмарка — организованный, периодически регулярно функционирующий рынок машин, оборудования, транспортных средств и многих других товаров. Проведение ярмарок осуществляется по строго определенному графику с приглашением широкого круга коммерсантов, промышленников, как отечественных, так и зарубежных. При этом создается широкая инфраструктура для организации и проведения ярмарок, в том числе: гостиничные отели, транспорт, телекоммуникации, средства связи, объекты социально-бытового назначения и многие др.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...