Обретая собственное лицо

Только к 20-м годам ГШБ начала постепенно превращаться в ту святыню американского бизнес-образования, какой она является и по сей день. В то время деканом школы был Уоллес Б. Донхэм. Когда Гарвардская школа бизнеса получила от банкира Джорджа Бейкера пожертвование в 5 млн. долларов, Донхэм осмотрел окрестности Бостона и выбрал заболоченный участок неподалеку от Кембриджа. В 1925 году он приступил к строительству обширного учебно-жилого комплекса в неоготическом стиле, стены которого должны были подняться прямо напротив основной территории Гарвардского университета, на другом берегу реки Чарльз. Возможно, мечтателем Донхэмом двигала гордыня, а быть может, его решение стало проявлением глубокой веры в торговую марку ГШБ. Так или иначе, но сегодня раскинувшийся на 60 акрах учебный городок Гарвардской школы бизнеса, состоящий из 29 зданий и располагающий собственной библиотекой, столовыми, спортивными залами, общежитиями и капеллой, является предметом зависти всех остальных школ бизнеса, да и многих университетов тоже, и этот факт также помогает привлекать в стены школы лучших из лучших.

Кроме того, именно Донхэм, с его радикальными воззрениями, стоял у истоков знаменитого «ситуационного» метода обучения, ставшего фирменным знаком ГШБ. Основываясь на собственном опыте обучения на юридическом факультете и желая избавиться от сухого, менторского стиля преподавания, который господствовал в аудиториях ГШБ, он предложил перейти к интерактивным способам освоения знаний. Теперь студенты и их наставники вместе искали пути решения различных проблем, взятых из деловой практики реальных компаний. Донхэм воплощал идеи радикального маркетинга и за пределами классных комнат. В 1922 году он успешно расширил границы торговой марки ГШБ, организовав выпуск журнала Harvard Business Review.

В годы Второй мировой войны Гарвардская школа бизнеса изменила свою специализацию и стала готовить управляющих производством и специалистов по материально-техническому снабжению для военных предприятий. Благодаря ее усилиям, например, статистический контроль в ведомстве военной авиации осуществлялся настолько эффективно, что во многом определил исход авиационного противостояния с Германией.

Но даже сосредоточив внимание на военной тематике, специалисты по радикальному маркетингу, работавшие в ГШБ, продолжали искать пути для дальнейшего расширения торговой марки. Они работали над планом новой образовательной программы для руководителей высшего звена. Такая программа была отличным способом удовлетворения все возрастающего спроса и одновременно способствовала росту сообщества выпускников ГШБ. Первый шаг в этом направлении был сделан в 1943 году. 70 бизнесменов, в числе которых были управляющий танцевальной студией и художник, приехали в Гарвард, чтобы получить административные навыки, необходимые для управления деятельностью оборонных предприятий.

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...