Маркетинг без границ

Работая в полной безвестности — поскольку Providian начиналась как организационная единица внутри большой страховой компании, — Мета упорно оттачивал свое умение распознавать скрытые схемы, разрабатывал алгоритмы и строил в Плезантоне, штат Калифорния, современное здание для размещения своей будущей армии. Как и другие радикалы, он тщательно отбирал самых лучших и самых способных менеджеров по управлению рисками, специалистов по количественному анализу и инженеров по эксплуатации из тех, кого он мог переманить в Providian. Вокруг этого ядра он построил образцовую организацию, в которой не существует внутренних границ. Маркетинг в ней не выделяется как отдельная функция, но является составной частью любой деятельности.

В большинстве финансовых организаций те, кто занимается продажами, постоянно конфликтуют с теми, кто управляет выдачей кредитов. Маркетинг хочет больше кредитов, кредитование хочет больше управления. В Providian для маркетинговой деятельности и для работы с кредитами необходимо обладать одной и той же суммой навыков. В основе всего здесь лежат вычисления, и специалист по маркетингу, который не обладает глубокими познаниями в области математики и статистического анализа, не имеет шансов выжить в Providian Financial. Здесь просто не существует границ между разными видами деятельности, так как все объединены одной целью — продать кредит.

По словам Меты, компания продает услуги, а не торговые марки или товары. Классический управляющий торговой маркой не смог бы найти своего места в линейной маркетинговой структуре Providian Financial. В Providian те, кто занимается маркетингом, не тратят время на составление планов развития брэнда или переговоры с рекламными агентствами. Они являются компетентными аналитиками и отлично умеют осуществлять развернутый анализ поведения клиента с использованием всех имеющихся систем, поэтому не нуждаются в переводчике, который станет посредником между ними и их клиентской базой.

В компании всячески поощряются любые проявления предпринимательского духа. Свежие идеи являются здесь той валютой, которая обеспечивает всеобщее признание и продвижение по службе. Эта атмосфера порождает массу разработанных сотрудниками новаций, которые становятся для компании источниками новых прибылей. Так, было предложено использовать покрытие из тонкого листового золота, чтобы у клиентов Providian были «настоящие» золотые карты; прикреплять чистый бланк для денежного аванса к каждому счету за операции по кредитной карте, чтобы, оплачивая текущие счета, покупатели могли сразу же занять новые суммы; ввести должность «персонального банкира» — представителя, который работает с наиболее крупными заемщиками Providian и помогает им консолидировать получаемые ссуды и все их кредитные карты в один удобный для управления счет. Профессионалам маркетинга остается только позавидовать такой продуктивности.

Смотрите также

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...