Маркетинг без границ

Работая в полной безвестности — поскольку Providian начиналась как организационная единица внутри большой страховой компании, — Мета упорно оттачивал свое умение распознавать скрытые схемы, разрабатывал алгоритмы и строил в Плезантоне, штат Калифорния, современное здание для размещения своей будущей армии. Как и другие радикалы, он тщательно отбирал самых лучших и самых способных менеджеров по управлению рисками, специалистов по количественному анализу и инженеров по эксплуатации из тех, кого он мог переманить в Providian. Вокруг этого ядра он построил образцовую организацию, в которой не существует внутренних границ. Маркетинг в ней не выделяется как отдельная функция, но является составной частью любой деятельности.

В большинстве финансовых организаций те, кто занимается продажами, постоянно конфликтуют с теми, кто управляет выдачей кредитов. Маркетинг хочет больше кредитов, кредитование хочет больше управления. В Providian для маркетинговой деятельности и для работы с кредитами необходимо обладать одной и той же суммой навыков. В основе всего здесь лежат вычисления, и специалист по маркетингу, который не обладает глубокими познаниями в области математики и статистического анализа, не имеет шансов выжить в Providian Financial. Здесь просто не существует границ между разными видами деятельности, так как все объединены одной целью — продать кредит.

По словам Меты, компания продает услуги, а не торговые марки или товары. Классический управляющий торговой маркой не смог бы найти своего места в линейной маркетинговой структуре Providian Financial. В Providian те, кто занимается маркетингом, не тратят время на составление планов развития брэнда или переговоры с рекламными агентствами. Они являются компетентными аналитиками и отлично умеют осуществлять развернутый анализ поведения клиента с использованием всех имеющихся систем, поэтому не нуждаются в переводчике, который станет посредником между ними и их клиентской базой.

В компании всячески поощряются любые проявления предпринимательского духа. Свежие идеи являются здесь той валютой, которая обеспечивает всеобщее признание и продвижение по службе. Эта атмосфера порождает массу разработанных сотрудниками новаций, которые становятся для компании источниками новых прибылей. Так, было предложено использовать покрытие из тонкого листового золота, чтобы у клиентов Providian были «настоящие» золотые карты; прикреплять чистый бланк для денежного аванса к каждому счету за операции по кредитной карте, чтобы, оплачивая текущие счета, покупатели могли сразу же занять новые суммы; ввести должность «персонального банкира» — представителя, который работает с наиболее крупными заемщиками Providian и помогает им консолидировать получаемые ссуды и все их кредитные карты в один удобный для управления счет. Профессионалам маркетинга остается только позавидовать такой продуктивности.

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...