О

ОБМЕН

– акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

ОБОРОТ

– объем сбыта (реализации) в денежном исчислении.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

– часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ –

дополнительное обслуживание, предлагаемое при продаже товара (например, консультационное и информационное).

ОБЩЕСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ

– разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена.

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ

– любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ –

подразделения оптовой торговли, осуществляемой продавцами или покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев.

ОПТОВЫЕ ТОРГОВЫЕ ФИРМЫ –

независимые коммерческие предприятия, закупающие товары у производителей и перепродающие их в том же или почти в том же виде от своего имени потребителям.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ)

– управленческая функция, в рамках которой осуществляются оценка отношений общественности, соотношение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и претворение в жизнь программ действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ –

организация общенационального штата продавцов компании на основе обслуживания определенных географических районов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РЫНОЧНОМУ ПРИНЦИПУ –

одна из форм организации службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами различных функциональных служб в разработке планов для своего рынка.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОВАРНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ –

одна из форм организации службы маркетинга, при которой производством каждого отдельного товара руководит собственный управляющий, сотрудничающий со специалистами различных функциональных служб в разработке и осуществлении планов в отношении своего товара.

ОТБОР ИДЕЙ

– отсев непригодных идей в процессе разработки товара-новинки.

ОТДЕЛЫ СБЫТА

– специализируются на продаже (реализации) продукции фирмы.

ОТДЕЛЫ СБЫТА С МАРКЕТИНГОВЫМИ ФУНКЦИЯМИ –

организуются при расширении сферы деятельности фирмы, когда возникает необходимость в детальных исследованиях рынка, в организации рекламы, в планировании мероприятий по обслуживанию покупателей.

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...