О

ОБМЕН

– акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

ОБОРОТ

– объем сбыта (реализации) в денежном исчислении.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

– часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ –

дополнительное обслуживание, предлагаемое при продаже товара (например, консультационное и информационное).

ОБЩЕСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ

– разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена.

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ

– любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ –

подразделения оптовой торговли, осуществляемой продавцами или покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев.

ОПТОВЫЕ ТОРГОВЫЕ ФИРМЫ –

независимые коммерческие предприятия, закупающие товары у производителей и перепродающие их в том же или почти в том же виде от своего имени потребителям.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ)

– управленческая функция, в рамках которой осуществляются оценка отношений общественности, соотношение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и претворение в жизнь программ действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ –

организация общенационального штата продавцов компании на основе обслуживания определенных географических районов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РЫНОЧНОМУ ПРИНЦИПУ –

одна из форм организации службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами различных функциональных служб в разработке планов для своего рынка.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОВАРНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ –

одна из форм организации службы маркетинга, при которой производством каждого отдельного товара руководит собственный управляющий, сотрудничающий со специалистами различных функциональных служб в разработке и осуществлении планов в отношении своего товара.

ОТБОР ИДЕЙ

– отсев непригодных идей в процессе разработки товара-новинки.

ОТДЕЛЫ СБЫТА

– специализируются на продаже (реализации) продукции фирмы.

ОТДЕЛЫ СБЫТА С МАРКЕТИНГОВЫМИ ФУНКЦИЯМИ –

организуются при расширении сферы деятельности фирмы, когда возникает необходимость в детальных исследованиях рынка, в организации рекламы, в планировании мероприятий по обслуживанию покупателей.

Смотрите также

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...