Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности
Страница 2

Часто организации занимаются маркетингом, чтобы "продавать "самих себя. Маркетинг организаций — это деятельность, начатая с целью создания, поддержки или изменения позиции, поведения целевых аудиторий относительно конкретных организаций. Маркетингом организации занимаются отделы общественной мысли.

Организация общественного мнения — управленческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отношений общественности, соотношения принципов и способов деятельности лиц или организаций с общими интересами, планирования и проведения в жизнь программы действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.

Организация общественного мнения — это, в первую очередь, управление маркетингом, устраненное из масштабов товара или услуг на уровень всей организации.

В больших фирмах даже есть вице-президент из маркетинга и организации общественного мнения, который отвечает за всю деятельность фирмы из рекламы, за поддержку отношений с госучреждениями, общественными организациями, за маркетинг в целом, включая проведение исследований и работу с кадрами.

Оценка образа организации — это первый практический шаг. Образ — это представление об объекте, которое сложилось в лица или группы лиц. Организация может быть довольна таким образом или нет. Следующий шаг — планирование образа и контроль за его состоянием. Нужно определить, какой хотят создать образ (например, "новаторская фирма", более "компетентная", "стойка").

Нужно подобрать доброго консультативного и, если они есть, предоставить таким людям большую популярность (дать им возможность чаще выступать в коллективах города).

Маркетинг отдельных личностей — это деятельность, начатая для создания, поддержки или изменения позиций, поведения по отношению к отдельным личностям. Обычно организуется маркетинг знаменитостей, маркетинг политических деятелей, самомаркетинг.

Маркетинг знаменитостей происходит из времен древних греков и римлян. Голливудские звезды даже нанимают себе пресс-секретарей, которые размещают материалы о звезде в информационных изданиях, планируют график появления в публичных местах. Непревзойденным импресарио был Брайан Ейнштейн, который пролагал путь к звездам ансамбля "Битлз" и заработал на этом больше, чем кто-либо из участников ансамбля.

Специальное рекламное агентство "Уильям Моррис" организует общественную жизнь лидеров, в том числе политических. Оно планирует и организует посещение ими детских садиков, детских клубов, разные связи, выступления по телевизору, участие в рекламном фильме какой-либо фирмы, размещения фотокарточек в журналах.

Маркетинг политических кандидатов — это отдельная и достаточно сложная отрасль деятельности. Она заключается в планировании и осуществимые мероприятий по созданию в населения позитивного образа того или другого политического лидера.

Маркетинг мест — это деятельность, начатая с целью создания, поддержки или изменения отношения и (или) поведения, которые касаются конкретных мест. Есть четыре типа маркетинга мест.

1. Маркетинг жилья — предложения на продажу и продажу домов, квартир и других жилищных единиц.

2. Маркетинг зон хозяйственной застройки — это хозяйственное освоение, продажа или сдача в аренду участков или имущества заводов, магазинов, контор и т.п. В большинстве штатов США есть бюро, которые стремятся убедить фирмы разместить новые предприятия именно в их штатах. Целые города (Нью-Йорк, Атланта) и страны (Ирландия, Турция, Греция) занимаются маркетингом своих территорий как благоприятных мест для капитальных вложений в хозяйственную деятельность.

3. Маркетинг мест отдыха. Его цель — привлечь людей отдыхать в конкретные города, страны, местности. Чтобы отвлекать кого-то от определенных мест, осуществляется демаркетинг, для этого выдумывают приключения, дают сообщение о плохой погоде и т.п.

4. Маркетинг инвестиций в земельную собственность — это оборудование и продажа земельных участков как объектов вложения капитала.

Маркетинг идей (или общественный маркетинг) — это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, цель которых

добиться восприятия целевой группой общественной мысли, движения или практики.

Обычные цели общественного маркетинга:

— достижение понимания чего-то (здоровый образ жизни);

— побуждение к какому-то одноразовому действию (митинг);

— стремление изменить поведение, обычаи (пользоваться автомобильными ремнями безопасности);

— изменение основополагающих представлений (убедить в необходимости многопартийности).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...