Маркетинговая политика распределения
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговая политика распределения
Страница 2

Однако интенсивное распределение имеет и свои недостатки. Вряд ли производитель может рассчитывать на увеличение объемов сбыта через посредников. Фактически предприятие должно самостоятельно рекламировать свою продукцию на рынке.

Распределение на правах исключительности заключается в выборе какого-то одного торгового посредника в данном географическом регионе. Чаще всего речь идет о предоставлении ему исключительного права на реализацию продукции предприятия в данном регионе. В этом случае фирма-посредник приобретает статус "уполномоченного дилера" предприятия-производителя.

При распределении на правах исключительности предприятие-производитель может рассчитывать на поддержку со стороны торговых посредников по делу продвижения своей продукции. Получив от производителя исключительное право на реализацию его изделий, торговый посредник сам прилагает усилия к повышению качества рекламы, пытается привлечь внимание потребителей.

Следует отметить: если раньше распределение на правах исключительности было рассчитано на реализацию высококачественной и дорогой продукции, например автомобилей, сегодня он все чаще применяется для сбыта широкого ассортимента изделий,

Да, оптовая фирма "Леди-Плюс (Киев) " является эксклюзивным дистрибьютором двух западных производителей: французской косметической фирмы "Кристиан Бретон" и итальянской фирмы-производителя колготок "Fiodoro".

Избрав селективное распределение продукции на рынке, предприятие-производитель заключает соглашение с двумя или больше организациями розничной торговли, которым и предоставляется исключительное право реализовывать продукцию предприятия в том или другом регионе. Обычно этот метод используется в больших городах, где есть значительный за емкостью рынок, а организация высокого уровня обслуживания нуждается в участии нескольких торговых предприятий.

Прибавим к этому, что в последнее время все больше производителей избирают селективный метод и метод распределения товаров на правах исключительности. И не удивительно — покупатель больше ценит возможность получить послепродажное обслуживание, дополнительные услуги. Как результат, большинство таких товаров, как радио- та телеаппаратура, электронные и электробытовые приборы, в развитых странах реализуется уполномоченными дилерами.

Метод реализации предприятием своей продукции зависит, в первую очередь, от вида изделия и специфики хозяйственной деятельности в данном регионе. Но, самое главное, производитель должен четко представлять, где именно потребитель будет искать его товар.

Определение системы руководства каналами распределения.

Сбытовые маркетинговые системы бывают традиционными, вертикальными, горизонтальными, многоканальными.

Традиционная система распределения состоит из независимого производителя, независимого оптового торговца (одного или нескольких) и розничных торговцев (одного или нескольких).

Вертикальная система распределения включает производителя, заведения оптовой и розничной торговли, причем один из участников играет главную роль (предоставляет привилегии, контролирует или владеет другими участниками).

Примером вертикальной системы распределения в Украине могут быть сеть ресторанов "МcDonald’s", магазины Вeneton, которые действуют на условиях франшизы, получив право пользования торговой маркой фирмы при условиях обязательного соблюдения технологии и принципов производства или предоставления услуг.

Горизонтальная система распределения — это объединение нескольких фирм с целью общего освоения рынка. Как правило, к такой системе обращаются при ограниченных ресурсах (средств, мощностей и тому подобное).

Многоканальная система распределения предусматривает сбыт товаров как через собственную торговую сеть, так и через независимых посредников.

В завершение рассмотрения политики распределения фирмы следует отметить, что сбытовые операции включают также процесс заключения сбытовых соглашений между продавцом и покупателем.

Мы выделим лишь некоторые из них: лизинг и бартер.

Лизинг — это комплекс хозяйственных операций, связанных с предоставлением потребителю товара во временное пользование на разных условиях.

Вообще лизинг выполняет три функции: финансовую – как форма вложения средств в имущество; производственную – как решение производственных проблем арендатора путем временного пользования, а не купли необходимого ему имущества; сбытовую, расширяя круг потребителей и создавая условия для проникновения товара на новые рынки.

В контексте раздела "Политика распределения" нас в первую очередь интересует лизинг как форма сбыта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...