Направления применения и методы маркетингового аудита
Банковский маркетиг / Маркетинговый аудит и реинжиниринг / Направления применения и методы маркетингового аудита
Страница 2

Независимость состоит в том, что маркетинговый аудит может быть реализован шестью способами: самоаудит, перекрестный аудит, аудит со стороны вышестоящих подразделений или организаций, аудит со стороны специального аудиторского подразделения, аудит, проводимый специально созданной группой, и внешний аудит. Причем самоаудит, основанный на использовании специального опросного листа руководителем подразделения для оценки эффективности своей деятельности, может быть полезным, однако может потерять в независимости и объективности. Но в целом независимость аудита обеспечена его технологией, т.е. способом составления вопросников, и заинтересованностью в его результатах всех сотрудников.

Предполагается, что наилучшим образом аудит осуществляют независимые консультанты, которые обладают необходимой объективностью и независимостью, большим опытом аудита в подобных отраслях и могут целиком посвятить себя данной работе.

Периодичность маркетингового аудита позволяет не только реагировать в периоды снижения рыночных и финансовых показателей, но заранее прогнозировать и реализовывать превентивные действия для избежания и/или смягчения кризисных ситуаций. Следовательно, маркетинговый аудит может быть полезным как для процветающих, так и для испытывающих трудности банков.

Здесь уместно остановиться на взаимосвязи маркетингового анализа и аудита — и тот и другой методах охватывают одну совокупность факторов, но рассматривают их с различных точек зрения. Если маркетинговый анализ направлен на сбор и обработку информации, касающейся условий и возможностей разработки маркетинговых мероприятий, то маркетинговый аудит является функцией контроля выполнения и/или выполнимости запланированных мероприятий. Поэтому в ходе проведения маркетингового аудита полезно будет сравнить данные маркетингового анализа с выявленными на тот момент сведениями об итогах реализации комплекса маркетинга, стратегии маркетинга. С другой сторонах, результатах полноценного маркетингового аудита формируют объективную основу последующего анализа маркетинговых возможностей, особенно стратегических.

К основным направлениям маркетингового аудита можно отнести следующие:

— оценка адекватности выбранной стратегии требованиям рынка и анализ эффективности ее внедрения;

— анализ эффективности рекламных кампаний, PR-кампаний, системы личных продаж;

— оценка качества проведения маркетинговых исследований;

— анализ бизнес-процессов в сфере маркетинга и продаж, оценка адекватности работы отдела маркетинга;

— оценка состояния маркетингового учета в банке.

Маркетинговый аудит поможет выяснить, где в сфере маркетинга может быть существенно повышена эффективность работы. По результатам проведения аудита разрабатывается и реализуется программа действий, направленных на устранение проблем в области маркетинговой компетенции.

Маркетинговый аудит направлен на оценку следующих аспектов маркетинговой деятельности банка: макро- и микровнешняя среда маркетинга, стратегии деятельности, организация маркетинговой деятельности, системы маркетинга (информационная, планирования, разработки новых продуктов, контроля), эффективность маркетинговой деятельности в целом и по отдельным элементам комплекса маркетинга.

В связи с этим можно выдели1ъ три уровня маркетинг-аудита:

1. Банк в целом.

2. Подразделение маркетинга.

3. Внешний контроль.

Контроль маркетинга на уровне банка в целом направлен на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга и принятия соответствующих решений со стороны руководства банка. Обычно результаты контроля ежемесячно докладываются руководству. Как правило, данный контроль направлен на оценку эффективности выполнения стратегического плана и годового плана маркетинга банка, прогресса в области маркетинговой деятельности, соотношения «цены—затраты—прибыль», результатов разработки и внедрения на рынок новых банковских продуктов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...